Однако следует помнить, что ребенок, особенно в возрасте 4-11 лет, ориентируется на эмоциональные реакции взрослых, их отношение к тем или иным явлениям действительности. Поэтому установка родителей на быстрое достижение результата, непременную победу на соревнованиях и мгновенное раскрытие способностей вначале увлекает и ребенка.
Но вслед за первым удачным спортивным опытом приходит поражение на соревнованиях и сложные приемы, которые получаются не с первого раза. В этот момент ребенок особенно сильно нуждается не только в поддержке тренера, но и со стороны родителей. Поддержка должна заключаться не только в ласковом слове, но и в конструктивной критике, основанной на взгляде со стороны; вопрос «почему у меня что-то не получается?» ребенок всегда должен разбирать вместе с родителем и находить объективный ответ. При этом немаловажной является адекватная оценка деятельности ребенка. Без этого высок шанс потери всякого интереса к занятиям спортом.
Нужно помнить и о том, что не только в случае неудач ребенку необходимо внимание со стороны взрослых. Первая победа, понимание «я могу достичь цели!», радость от наглядности результатов своих тренировок (на которые порой было лень идти) – всё это не должно оставаться незамеченным. Родители должны быть готовы снова и снова слушать рассказ о нескольких минутах финального боя, реагируя каждый раз с тем же воодушевлением, с каким хвалили ребенка непосредственно после соревнования, потому что даже в методе «кнута и пряника» основное стимулирующее воздействие оказывает «пряник», то есть поддержка и благосклонная позиция взрослых как к победам, так и к поражениям.